Вопросы развития и внедрения электронного правительства

Электронное правительство — это способ предоставления информации и оказания уже сформировавшегося набора государственных услуг гражданам, бизнесу, другим ветвям государственной власти и государственным чиновникам, при котором личное взаимодействие между государством и заявителем минимизировано, путем максимальной возможности использования информационных технологий.

По направлению электронного правительства Центр UZINFOCOM поддерживает следующие проекты:

GOV.UZ

Правительственный портал Республики Узбекистан в сети Интернет создан для улучшения условий доступа граждан, бизнес структур и организаций к информации о деятельности Правительства и государственных органов, а также обеспечения эффективного взаимодействия между государственными структурами и населением.

Правительственный портал обеспечивает пользователям интегрированный доступ к государственным информационным ресурсам и интерактивным государственным услугам по принципу «единое окно».

На портале созданы более 100 тематических разделов и информационных блоков, относящихся к модулям «Государство-Гражданину» (G2C), «Государство-Предпринимателю» (G2C) и «Государство- Иностранному гражданину» (G2F)

Для привлечения пользователей мобильного Интервента создана и запущена мобильная версия правительственного портала (m.gov.uz), в которой собрана самая важная и полезная информация для граждан, а также в целях оперативного информирования населения о проходящих событиях было разработано мобильное приложение Правительственного портала Республики Узбекистан на платформах Android, iOS и WindowsMobile. Для отслеживания изменений на Портале имеется RSS-канал.

Правительственный портал Республики Узбекистан является системообразующим элементом инфраструктуры электронно-информационного взаимодействия организаций, а также между юридическими и физическими лицами.

NIS.UZ

Цель создания межведомственной автоматизированной информационной системы NIS.UZ заключалось в предоставлении возможности сбора данных по внедрению и развитию ИКТ в госорганах и проведения анализа этих данных, принятия Правительством страны необходимых мер по устранению существующих проблем в развитии ИКТ.

Основными задачами ИС является:

  • cбор и обработка данных по внедрению и развитию ИКТ в госорганах;
  • анализ развития ИКТ в госорганах и предоставление их в разных отчетных формах;
  • предоставление возможности госорганам передачи материалов, размещаемых на портал GOV.UZ и хранение их в системе.

Суть ИС NIS.UZ в том, что данные, которые госорганы вносят в свои информационные системы, могут использоваться также такими вышестоящими организациями как Кабинет Министров и Аппарат Президента Республики Узбекистан, и при этом не нужно подавать эти данные в бумажном виде.

E-KOMMUNAL.UZ

Центром был создан и запущен в марте месяце 2012 года Портал коммунального хозяйства и жилищного фонда, который доступен по адресу e-kommunal.uz, kommunal.uz и ek.uz. Портал создавался, чтобы обеспечить потребителей коммунальных услуг информацией о контроле деятельности организаций предоставляющих услуги в сфере ЖКХ, в плане целевого использования средств плательщиков, а также предоставлять различную информацию и интерактивных услуг в сфере ЖКХ населению.

Данный Портал позволяет гражданам оперативно подавать заявку в соответствующие государственные органы и коммунальные службы, а также отслеживать статус ее выполнения, принятые меры по данной заявке. Если принятые меры оказались неудовлетворительными, то Портал позволяет поднять всю историю конкретного заявки – от подачи заявки до принятых мер и передавать их на рассмотрение в контролирующие органы. Также, важнейшими функциями Портала являются возможность проверки состояния лицевого счета по коммунальным услугам, своевременная оплата услуг в режиме он-лайн.

MY.GOV.UZ

1 июля 2013 года был разработан и запущен в сети Интернет Единый портал интерактивных государственных услуг (Единый портал).

Цель этого информационного ресурса – предоставление широкого доступа для пользователей, в первую очередь, для субъектов предпринимательства, к информации о государственных услугах, а также предоставление госуслуг по принципу «единое окно».

Единый портал интерактивных государственных услуг подразумевается предоставление услуг через Интернет, т.е. пользователь из любой точки республики и в любое время имеет возможность воспользоваться выбранными интерактивными услугами.

Еще вчера мы не представляли себе возможным общаться с правительством не вставая с дивана, но уже сегодня посредством Единого портала пользователь может подать жалобу, предложение или другое обращение в режиме онлайн, т.е при помощи сайта в сети Интернет. Кроме того при помощи данного Портала имеется возможность получить интерактивные государственные услуги одностороннего и двухстороннего вида, а также транзакционные услуги, оказываемые государственными органами.

В настоящее время Единый портал обеспечивает:

  • доступ к сведениям о государственных органах и услугам;
  • возможность заполнения в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения государственных услуги;
  • возможность подачи запроса о предоставлении государственной услуги;
  • возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственных услуги;
  • возможность получения результатов государственных услуги;
  • возможность регистрации субъектов предпринимательства.

К Единому порталу на сегоняшний день подключены более 300 государственных учреждений и организаций, через Единый портал предоставляется более 150 государственных услуг.

Центр UZINFOCOMпроводит консультации для ответственных сотрудников государственных органов по широкому аспекту вопросов, связанных с развитием и внедрением ИКТ в государственном управлении, а также по следующим направлениям функционирования Единного портала:

  • по вопросам взаимодействия государственных органов с Единым порталом интерактивных государственных услуг, разработке и интеграции интерактивных государственных услуг, а также их интеграции в Единый портал;
  • по вопросам заполнения контентной части Единого портала по предоставляемым услугам государственных органов, а также общедоступной и контактной информации государственных органов;
  • по вопросам взаимодействия государственных органов с Правительственным порталом РУз. в сети Интернет (www.gov.uz), предоставления информации для размещения в Правительственном портале;
  • по вопросам авторизации в Единой системе идентификации ID.UZ и использования учетной записи системы в проектах Центра UZINFOCOM;

ID.UZ

Единая система идентификации – это сервис, обеспечивающий идентификацию пользователей на различных веб-сайтах и информационных системах, через единую учетную запись, зарегистрированную на ID.UZ.

ID.UZ для владельцев сайтов (сторонних систем) – это..

  • возможность свободного присоединения к системе, чтобы ваши пользователи могли авторизоваться через аккаунт на ID.UZ;
  • отсутствие издержек на поддержку учетных записей пользователей (регистрация, восстановление доступа, проверка подлинности);
  • различные способы аутентификации (проверки подлинности) пользователей, в зависимости от требований к безопасности;
  • различные уровни подлинности пользовательских данных (статусы пользователей), в зависимости от требований к подлинности;
  • использование единых идентификаторов пользователей даст возможность взаимной интеграции между различными информационными системами.

ID.UZ для пользователей – это..

  • вам не нужно регистрироваться на каждом сайте отдельно и запоминать разные логины/пароли (или другие данные для проверки подлинности);
  • при смене какой-либо персональной или контактной информации, она автоматически будет синхронизована во всех сторонних системах;
  • надлежащий уровень безопасности и надежности: различные варианты восстановления доступа, несколько уровней проверки подлинности, централизованное безопасное хранение персональных данных, журналирование и возможность просмотра истории действий;
  • доступ к системам электронного правительства, в том числе Единому порталу интерактивных госуслуг.

Система ID.UZ позволяет авторизоваться не только на сайтах Центра, но и любых других сайтах поддерживающих технологию OpenID. Среди них:

  • Gazeta.uz
  • Soliq.uz
  • Natlib.uz
  • Lex.uz – Национальная база данных законодательства Республики Узбекистан
  • и еще более 100 сайтов!

Приёмная
Телефон: 238-4200
Факс: 238-4248
E-mail: info[at]uzinfocom.uz
Контакты
Обращение граждан